Винтовой
насос (шнековый
насос) — насос, в котором создание напора нагнетаемой жидкости
осуществляется за счёт вытеснения жидкости одним или несколькими винтовыми
металлическими роторами, вращающимся внутри статора соответствующей формы.
Принцип
работы
Перекачивание жидкости происходит за счёт перемещения её
вдоль оси винта в камере, образованной винтовыми канавками и поверхностью
корпуса. Винты, входя винтовыми выступами в канавки смежного винта, создают
замкнутое пространство, не позволяя жидкости перемещаться назад.
Конструктивные особенности
Для улучшения качества уплотнений и снижения утечек
иногда применяется цилиндрический или конический эластичный корпус. В последнем
случае конический винт прижимается пружиной, а иногда ещё и давлением
перекачиваемой жидкости. Однако насосы с эластичным корпусом способны
выдерживать меньшие давления чем насосы с металлическим корпусом. В насосах с
коническими винтами можно обойтись жёстким корпусом.
Наиболее распространёнными являются трёхвинтовые насосы.
Преимущества винтового раствора
равномерная подача жидкости, в отличие от насосов
поршневых и плунжерных;
способность перекачивать смеси из жидкой и твёрдой фаз
без повреждения твёрдых включений в жидкости;
как и другие объёмные насосы, винтовыеъ
обладают
способностью к самовсасыванию жидкости;
возможность получить высокое давление на выходе без
множества каскадов нагнетания;
хорошая сбалансированность механизма и, как следствие, -
низкий уровень шума при работе.
Принцип действия электродвигателя
В основу работы любой электрической машины положен
принцип электромагнитной индукции. Электрическая машина состоит из статора
(неподвижной части) и ротора (якоря в случае машины постоянного тока)
(подвижной части), электрическим током (или также постоянными магнитами) в
которых создаются неподвижные и/или вращающиеся магнитные поля.
Статор — неподвижная часть электродвигателя, чаще всего —
внешняя. В зависимости от типа двигателя, может создавать неподвижное магнитное
поле и состоять из постоянных магнитов и/или электромагнитов, либо генерировать
вращающееся магнитное поле (и состоять из обмоток, питаемых переменным током).
Ротор — подвижная часть электродвигателя, чаще всего
располагаемая внутри статора.


No comments:
Post a Comment